Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально - техническая база ЧДОУ.

 

     
  Типовой проект на 320 мест, площадь, используемая в образовательном процессе-1527 кв.м., в том числе:
Групповых помещений - 12 (1312 кв.м.) на 2 этажах:
Центральное водоснабжение, отопление, полы 1 этажа с подогревом
Земельный участок 9225 кв.м.
(Свидетельство о государственной регистрации права от 25.12.2013 г. серия 66 АЖ №276238, Санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.01.19.000.М.003936.11.10 от 19.11.2010 г. №1983091, Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности МЧС России по Свердловской области № 140 от 30.11.2015)

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
Санузлы - 14, в том числе для сотрудников - 1, в изоляторе - 1, склад -2, электро щитовая -1, прачечная - 1.

 
     
 

Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога - психолога, кабинеты логопедов, лего-класс.
Групповые помещения с отдельными спальнями (12 групп). Они оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Развивающая среда обеспечивает:
• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения;
• наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;
• охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;
• возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;
• двигательную активность детей, а также возможности для уединения;
• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.
Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в группах подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников. Предусмотрена реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

В каждой группе работают дезары, бактерицидные облучатели, специально разработанные для обеззараживания помещений в присутствии людей, в группах используются также увлажнители воздуха, магнитофоны, медиаоборудование (проектор, экран, ноутбук), пылесосы.

 
     
   Физкультурный зал, спортивная площадка и мини-стадион (с мягким покрытием из резиновой крошки) оборудованы инвентарем:
Набор спортивный (Чемодан) - 1 набор, Батут детский - 1, беговая дорожка (детский тренажер) - 1, бревно гимнастическое - 1, велотренажер детский - 2, гантели детские - 16, доска гладкая с зацепами - 2, дорожка-балансир - 1, дорожка-змейка (канат) - 1, дуга большая - 2, дуга малая - 2, канат гладкий - 1, качалка-мостик - 1, кегли (набор) - 6, контейнер для хранения мячей передвижной - 1, лестница веревочная - 1, лестница деревянная с зацепами - 1, мат большой - 1, мат малый - 2, мат с разметками - 2, мешочек с грузом малый - 20, мишень навесная - 1, палки гимнастические пластмассовые - 15 штук, мячи гимнастические - 15 штук, мячи резиновые - 15 штук, мячи массажные - 15 штук, мячи малые - 15 штук, мячи средние - 20, мячи фитболы - 10 штук, скакалки - 15 штук, кольцебросы - 5, обручи - 10, косички - 10, платочки - 20 штук, коррекционные дорожки - 1 набор, лесенка-балансир из 2 частей - 1 набор, скамейка гимнастическая - 3, стенка гимнастическая - 4, стойки переносные (для прыжков) - 9 шт.,Шары-мячи фибропластиковые - 20 шт., шнур плетеный - 20 шт., магнитофон - 1, полоса препятствий - 1, яма для прыжков - 1, площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол.
 
     
  Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, который оборудован фортепьяно «Элегия», имеется музыкальный синтезатор, музыкальный центр, проектор, экран, DVD облучатель бактерицидный, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные) металлофоны, цимбалы, русские народные инструменты, стулья детские, стулья взрослые, зеркальный шар с лучом. Ростовые куклы, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

Для познавательного развития в ДОУ создан лего-класс, в группах центры опытно - экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.
В детском саду имеются 2  логопедических кабинета, где дети старшего дошкольного возраста получают коррекционную помощь по речевому развитию. Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкаф, стол детский, стул взрослый, стул детский, настенное зеркало, магнитная доска.

1.Рабочая зона логопеда оборудована столом, стулом, CD - дисками; презентациями, компьютером.
2.Речевой центр оборудован зеркалами, перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация); рабочими альбомами с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом; пособиями для выработки целенаправленной воздушной струи; пособиями для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких - глухих согласных, на различение твердых - мягких согласных звуков; кассы букв, символы звуков, буквенный конструктор.
3.Сенсорный центр оборудован предметами различными по цвету, форме, величине и материалу; карточками, настольно-печатными дидактическими играми, игрушками для развития тактильных ощущений.
4. Центр моторного развития оборудован трафаретами, обводками; массажными мячиками; шнуровками; разрезными картинками; аппликаторами Кузнецова.
5.Консультативный центр включает в себя информацию для родителей воспитанников.
6.Центр методического сопровождения представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.

Имеется методический кабинет с большим количеством методической, детской, энциклопедической литературы, широким разнообразием сюжетных картин, иллюстраций, наглядных дидактических пособий, дидактических игр по разным образовательным областям. Программно-методическое обеспечение, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, стол, стулья, ламинатор, информационный стенд.


Для социально-коммуникативного развития детей оборудован кабинет педагога-психолога. Шкаф для книг, стол, стул, стол детский, стул детский,  полка для игрушек, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.

 
     
   Детский сад имеет собственный пищеблок, состоящий из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 - дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Для контроля за организацией питания введена система ХАССП
Пищеблок оборудован: морозильная камера 2 шт., холодильник 3 шт., овощерезка 2 шт., жарочный шкаф 1 шт., мясорубка 2 шт., овощечистка 1 шт., протирочная машина 1 шт., плита шести комфорочная 2 шт., шкаф для хлеба 1 шт., кипятильник 2 шт., водонагреватель проточный 1 шт., весы товарные 2 шт., весы электронные 2 шт., стеллаж 4 шт., стол производственный 4 шт., полка навесная 4 шт., шкаф для одежды 1 шт.
 
 

 Для обеспечения медицинского обслуживания оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, физиотерапевтического кабинета, изолятора, туалета, коридора в изоляторе, гало-камеры, картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, кушетка массажная, жарочный шкаф, тубус-кварц «Солнышко», ингаляторы «Небулайзер», электрофорез, динамометр, спирометр, шины иммабилизационные, носилки детские, аппарат для АД, водонагреватель, стол инъекционный, стол медицинский, шкаф медицинский, кровать детская, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа, «Дезар», компьютер, принтер, копир, телефон. Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами старшими медсестрами (3 чел.) и врач Детской поликлиники №13

 

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
  • осмотр воспитанников на энтеробиоз;
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • углубленные медицинские обследования декретированных воспитанников (3,6 и 7 лет);
  • осмотры всех воспитанников с контролем артериального давления, роста, веса;
  • амбулаторный прием;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А для воспитанников;
  • закаливающие процедуры;
  • посещение «Соляной пещеры»
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
 
     
   В дошкольном учреждении имеется современная информационно-техническая база, дающая возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
В настоящее время ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» подключено к следующим информационным системам: Справочная система «Образование», «Консультант плюс».